Сегодня мы отправляемся в новый для нас город Чехии - Млада Болеслав. Этот город называют автомобильной столицей Чехии. Именно в Млада Болеславе находится градообразующий сборочный завод автомобилей Шкода. Как и полагается, при заводе работает автомобильный музей, в который мы и отправились в начале нашего путешествия.
Из Праги выехали в 10:00 на автобусе от автовокзала Черный Мост.

Билетики приобретают у водителя.

В 10:45 мы уже были в Млада Болеславе. Млада Болеслав - небольшой и уютный городок. Он расположен севернее Праги.

Автовокзал в Млада Болеславе двухуровневый и очень большой. Это стыковочный узел для разных направлений.

Рядом - крупный торговый центр.

И железнодорожная станция.

Завод Шкода находится как раз напротив автовокзала.

И рядом с ним автомобильный музей Шкода.

Памятник основателям автомобилей Шкода - Лаурин и Клемент.


Стоимость билета в музей 70 Кс

Музей начинается с машинок для самых маленьких. Шкода узнается по радиаторной решетке.

... и магазина с сувенирной продукцией. Мы прикупили здесь модель Шкоды 60-го года.

Ну что, начнем осмотр музея, а именно различных моделей автомобилей Шкода.


Шкода 860 - 1932 года



Музей оформлен очень хорошо, много мультимедийных приспособлений с мониторами. Это знаменитый мультик про Кротека 1963 года, в котором "засветилась" Шкода.


А это чертеж переделки обычной Шкоды в лимузин.

Шкода Октавия Комби 993 С - 1964 года.



Шкода 125 L - 1989 года. Такие еще бегают по улицам Праги и Чехии.

Стандартный "джентельменский набор".

Шкода Популар 995 - образца 1939 года



Переходим к обзору гоночных машин Шкода. Шкода Фабиа Супер 2000 - 2012 год.



Шкода 130 - 1984 года.


Переходим в основной, самый большой зал музея Шкода.

Как и положено - биография создателей машин Шкода Вацлава Клемента (1868-1938) и Вацлава Лаурина (1865-1930).

Начнем с велосипедов и мопедов Лаурин и Клемент. Именно так называлась их фирма до переименования в Шкоду.










А это уже трехколесный мопед Лаурин и Клемент - мото рикша 1911 года.





Первый автомобиль фирмы Лаурин и Клемент - Voiturette - 1906 год.




Первый автомобиль в виде кареты. 1913 год.




Автомобиль Шкода Тип 110 - 1925 год








Кстати, машины в этом зале расположены и вдоль стены на стелажах. Белая нижняя машинка образца 1909 года


Это пожарная машина образца 1919 года


А это Шкода 1934 года.




А теперь классика! Шкода Октавия образца 1960 года!







Шкода СуперБ 4000 образца 1940 года




Оказывается сам Гитлер в 1939 году интересовался этой машиной на Берлинском автосалоне.


Еще классика, которая до сих пор бегает по дорогам и Чехии и России - Шкода Фаворит 136 - 1989 год.


Шкода 1000 - 1966 года.




Шкода Кароса 1956 год



Спортивная модель Шкода 110 Супер Спорт образца 1971 года. Эта модель "засветилась" и в чешском кино.




Еще один не раритет, а до сих пор живой автомобиль Шкода Фелиция 1995 года выпуска.


Ну и в самом конце зала красуется новая Шкода - Skoda Vision D. Разработана в 2011 году







А это дизайнер автомобилей Шкода - Йозеф Кабан.

В музее Шкода также можно посмотреть на моторы.

И на последок еще один раритет Лоурина и Клемента - авто 1927 года.




Мы перешли в третий, последний зал. Здесь можно рассмотреть скелеты автомобилей Шкода образца 30-х годов, посмотреть, из чего и как они делались.







5 словев покрытия.




А также посмотреть видеоролик о Шкоде.



Мы провели в музее почти полтора часа и получили массу удовольствия от соприкосновения с историей инженерной мысли. Дальше идем изучать Старый город
© 2007—2025. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии