Млада Болеслав и музей Шкода (Skoda)

19.04.2013, пятница

Сегодня мы отправляемся в новый для нас город Чехии - Млада Болеслав. Этот город называют автомобильной столицей Чехии. Именно в Млада Болеславе находится градообразующий сборочный завод автомобилей Шкода. Как и полагается, при заводе работает автомобильный музей, в который мы и отправились в начале нашего путешествия.

Из Праги выехали в 10:00 на автобусе от автовокзала Черный Мост.

Билетики приобретают у водителя.

В 10:45 мы уже были в Млада Болеславе. Млада Болеслав - небольшой и уютный городок. Он расположен севернее Праги.

Автовокзал в Млада Болеславе двухуровневый и очень большой. Это стыковочный узел для разных направлений.

Рядом - крупный торговый центр.

И железнодорожная станция.

Завод Шкода находится как раз напротив автовокзала.

И рядом с ним автомобильный музей Шкода.

Памятник основателям автомобилей Шкода - Лаурин и Клемент.

Стоимость билета в музей 70 Кс

Музей начинается с машинок для самых маленьких. Шкода узнается по радиаторной решетке.

... и магазина с сувенирной продукцией. Мы прикупили здесь модель Шкоды 60-го года.

Ну что, начнем осмотр музея, а именно различных моделей автомобилей Шкода.

Шкода 860 - 1932 года

Музей оформлен очень хорошо, много мультимедийных приспособлений с мониторами. Это знаменитый мультик про Кротека 1963 года, в котором "засветилась" Шкода.

А это чертеж переделки обычной Шкоды в лимузин.

Шкода Октавия Комби 993 С - 1964 года.

Шкода 125 L - 1989 года. Такие еще бегают по улицам Праги и Чехии.

Стандартный "джентельменский набор".

Шкода Популар 995 - образца 1939 года

Переходим к обзору гоночных машин Шкода. Шкода Фабиа Супер 2000 - 2012 год.

Шкода 130 - 1984 года.

Переходим в основной, самый большой зал музея Шкода.

Как и положено - биография создателей машин Шкода Вацлава Клемента (1868-1938) и Вацлава Лаурина (1865-1930).

Начнем с велосипедов и мопедов Лаурин и Клемент. Именно так называлась их фирма до переименования в Шкоду.

А это уже трехколесный мопед Лаурин и Клемент - мото рикша 1911 года.

Первый автомобиль фирмы Лаурин и Клемент - Voiturette - 1906 год.

Первый автомобиль в виде кареты. 1913 год.

Автомобиль Шкода Тип 110 - 1925 год

Кстати, машины в этом зале расположены и вдоль стены на стелажах. Белая нижняя машинка образца 1909 года

Это пожарная машина образца 1919 года

А это Шкода 1934 года.

А теперь классика! Шкода Октавия образца 1960 года!

Шкода СуперБ 4000 образца 1940 года

Оказывается сам Гитлер в 1939 году интересовался этой машиной на Берлинском автосалоне.

Еще классика, которая до сих пор бегает по дорогам и Чехии и России - Шкода Фаворит 136 - 1989 год.

Шкода 1000 - 1966 года.

Шкода Кароса 1956 год

Спортивная модель Шкода 110 Супер Спорт образца 1971 года. Эта модель "засветилась" и в чешском кино.

Еще один не раритет, а до сих пор живой автомобиль Шкода Фелиция 1995 года выпуска.

Ну и в самом конце зала красуется новая Шкода - Skoda Vision D. Разработана в 2011 году

А это дизайнер автомобилей Шкода - Йозеф Кабан.

В музее Шкода также можно посмотреть на моторы.

И на последок еще один раритет Лоурина и Клемента - авто 1927 года.

Мы перешли в третий, последний зал. Здесь можно рассмотреть скелеты автомобилей Шкода образца 30-х годов, посмотреть, из чего и как они делались.

5 словев покрытия.

А также посмотреть видеоролик о Шкоде.

Мы провели в музее почти полтора часа и получили массу удовольствия от соприкосновения с историей инженерной мысли. Дальше идем изучать Старый город

Оглавление

Узнай, как путешествовать по Европе недорого!


Внимание! В тексте встречаются орфографические и синтаксические ошибки. Прошу меня простить. Автор.

Поделиться ссылкой...


Яндекс.Метрика

© 2007—2024. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии