Жизнь в Праге и путешествия по Европе.

Норвегия - страна фьордов, водопадов и непуганых людей.

Первомай, горы и фьорды.

1.5.2011

С праздником Трудящихся!  Встали в 8 утра. Мы с Сашей ночевали в пансионе, Кузьменчук в машине. Позавтракали. Пришел хозяин жилья и мы с ним расплатились (60€). Погода сегодня как и вчера просто великолепная! На улице прохладно и пахнет навозом... Деревня.

Вид из окна.

Город Восса - на пути Осло - Берген.

Кузьменчук в машине. Пришлось его отвлечь от сладких норвежских снов.

Сделаю небольшую экскусию по пансиону. На втором этаже мощный деревянный стол с лавками.

Вид из кухни на горы. Думаю такой вариант понравится любой домохозяйке.

А тем временем простнувшийся Кузьменчук уже доедал вторую сосиску.

После завтрака сделали фотосессию в гостиной.

Наш пансион. Если кто будет проездом, вот адресок - www.haugo.net. Двухместка на человека 225 крон. Кухня, Wi-Fi, телик, сауна.

Настраиваем маршрут.

А я тем временем сделал утреннюю гимнастику.

В путь!

Острожно, лоси!

Первая остановка на нашем пути - водопад Tvindefossen. Ступенчатый водопад Твиндефоссен (Tvindefossen) расположен неподалеку от городка Восс (Voss), рядом с шоссе E16. Высота падения воды – 150 метров. Один из самых интересных и часто посещаемых водопадов Норвегии.

Кузьменчуку не терпелось взобраться к самой воде!

А вода то холодная...

И Саша тоже лез... (белая полоска справа).

А цветочки распускались...

Кузьменчук грохнулся в воду!

И тут ему удалось устоять.

Едем дальше.

Вот такие валуны валяются вдоль дорог и в лесу. В некоторых местах уже обросшие деревьями.

Поднимаемся все выше...

Замерзшее озеро.

Очередной тоннель

.. и пейзажи изменились.

Горный обвал.

Сделали остановку у горного ручья.

Солнечный свет пробивается сквозь ущелье.

Горные водопады.

11:40 въехали в 11-ти киломметровый тоннель.

После тоннеля нас ждала остановка в местечке Flam. Там же стоял и российский автобус с туристами.

Чем интересно это место? Флом (Flam) – деревушка, расположенная на южном берегу Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) – одного из рукавов Согнефьорда (Sognefjorden). Из Флома берет начало горная железная дорога Фломсбана (несколько рейсов в день; круглогодично), соединяющая Согнефьорд с железной дорогой Осло-Берген. Паромное сообщение связывает Флом с Гудвангеном (Gudvangen; круглогодично) и Бергеном (Bergen; с мая по сентябрь).

Фломская железная дорога идет от Flam до Myrdal. Стоит путешествие 350 крон. Flam - начало фломской долины.

Практически на всем протяжении пути градус наклона дороги составляет 1: 18, дорога проxодит не только среди высоких гор, но и под ними: очень интересные спиралевидные туннели пролегают под горами на пути следования маршрута. Общая длина туннелей составляет 6 км, причем все туннeли, кроме двух строились вручную. На строительство дороги потребовалось 20 лет, 1 августа 1940 года дорога была торжественно открыта. В 1944 году дорогу электрифицировали.

Городок Флом.

Старая норвежская архитектура.

Отель.

Фьорд, по которому в Флом приходят паромы.

Старинные вагоны, в которых сейчас расположено кафе.

Основатель фломской дороги.

Расписание и стоимость.

Едем во Фломскую долину.

1 мая - Национальный праздник.

Сделали остановку и развернулись в обратный путь.

Далее у нас был город Aurland.

Мы искали работающий продуктовый магазин. Увы, сегодния никто не работал.

Едем дальше и поднимаемся по серпантину к следующей туристической точке.

Сделали остановку в "кармане". Саша привлек барашков, привлеченных Сашей.

Опьяненный воздухом.

Но Кузьменчук выжил и в этой серии... Крепкий орешек...

Еще выше...

Поднялись на высоту 838 м. Обзорная площадка с туалетом над фьордом.

Туалет.

Еще немножко, и Саша полетит вниз...

Фьорд Aurlandsfjorden, один из рукавов Sognefjorden.

Едем дальше! То есть выше!

Чем выше, тем меньше растительности.

Все, дальше дорога в Небо. Или на Край Света. Высота 1007 м. Дальше идет "Снежная дорога", а под нами под горой идет самый большой в мире горный 25-и киломметровый автомобильный тоннель. Мы находимся прямо над ним.

Выстраиваем маршрут и спускаемся вниз.

Спустились обратно в Aurland, Кузьменчук пересел за руль и поехали дальше, в тоннель Laerdalstunnelen (25.4 км). Заехали в 15:12. Такой гул в тоннеле от машин! На 17 киломметре возникло ощущение, что мы едем ночью и не в тоннеле. Выехали в 15:35. Неужели день?

Остановка в тоннеле.

Сделали остановку у пристани Laerdalsoyri и перекусили.

Снова наш путь пролегает вдоль фьорда.

Еще один паром.

С пристани и сразу в тоннель.

Заехали в Sogndal. Увы, и в нем магазины не работали.

Дальше наш путь снова вел на вершину.

Поднялись на 1407 метров и продолжили ехать по вершине гор.

Справа вековой снег.

Вот так заметает дороги зимой. Можно домики рыть.

1350 м. Холод жуткий!

Эти палки стоят, чтобы было видно на снегу, где дорога.

В горах ехали уже при минимуме бензина. Если он закончится, придется ночевать в снегу.

А между тем смеркалось...

Катились вниз на "передаче", а за окном выли голодные волки...

Заправились в городке Lom. Десятый час. Я уже не верил, что мы найдем место для ночлега, так и сказал Саше, прогревай машину и паркуемся. Но Саша не сдавался. Кемпинг нашли совершенно случайно. Естественно, по дороге все они были закрыты, а в отеле двушка стоила 1100 крон (5500 р.). Доехали до  городока Bismo Skjak (408 км над ур. моря) и спросили мужичка, единственного, которого увидели на улице. Его жена и отвезла нас в домик всего за 500 крон ночь. Кемпинг Mogard.

А в домике есть все для жилья - 4 кровати, стол, кухонный уголок, душевая кабина и туалет. Отопление одним электрическим обогревателем.

Мы перекусили тем, что у нас осталось, и завалились спать.

Предыдущее | Далее

фото альбомом | вернуться в дневник

Узнай, как путешествовать по Европе недорого!


Внимание! В тексте встречаются орфографические и синтаксические ошибки. Прошу меня простить. Автор.

Поделиться ссылкой...


Яндекс.Метрика

© 2007—2024. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии