Жизнь и путешествия.

Выходные в Риме - знакомство с первоисточником.

23.01.2010 - День первый, суббота.

Суббота началась с завтрака, который нам принесли в номер. Поскольку отель сделан в жилом доме, ресторана как такового в нем нет. Отель называется Meridiana **. Завтрак типичный итальянский, состоит из кофе (в моем случае гор. шоколад), булочки с шоколадным кремом, масла, джема, сока, печеньки и тоста. Кузьменчук бы не наелся. Кстати, в Риме воду можно пить из крана.

А на улице солнце!!!

Первой точкой нашего экскурсионного маршрута были Термы Диоклетиана. Как пишет Интернет "строительство терм началось в 298 г., были в 305 г. освящены в честь Диоклетиана. Бани площадью более 13 га. построены по плану сходному с термами Каракаллы и Траяна. Сооружения вмещали до 3 тысяч человек, сады были украшены фонтанами и павильонами, на территории также находились библиотека, залы для собраний и спортивных упражнений."

Саркофаг II века нашей эры..

Идем дальше к площади Республики. По пути повстречали табачный ларек с именем Бога пивоварения.

И туристический автобус. Плати 20 евро и катайся на нем весь день.

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, она же Santa Maria degli Angeli e dei Martiri. Находится на площади Республиким. "Церковь построена на месте античных руин терм Диоклетиана, предположительно, по проекту Микеланджело. Строительство было завершено после его смерти, в 1566 году. В основе плана церкви лежит греческий (равносторонний) крест."

"Внутри Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири украшена античными колоннами, классическими орнаментами, скульптурами и картинами, в том числе работы французских художников XVII—XVIII веков."

Современное искусство.

Солнечные часы, указывающие расположение планет. Я так и не понял, как они работают.

Хочешь зажечь "свечку"? Кинь монетку. Вот до чего дошел Священный Рим...

Площадь Республики, она же площадь Эзедры (Piazza dell Esedra). "Два ее боковых крыла вмещают в себя пятизвездочную гостиницу, многозальный кинотеатр, "Макдоналдс" и аптеку, а посередке красуется фонтан. На этом месте находился стадион при термах Диоклетиана, циклопическом банном комплексе, где один только бассейн имел площадь в 3 000 м2. В центре площади - фонтан Наяд, созданный в 1901 г."

Площадь перед Театром Дель Опера.

У светофоров есть кнопочки, не забывайте на них нажимать.

Площадь Эсквилини (Piazza Esquilino), на которой находится Собор Санта-Мария-Маджоре.

И множество голодных римских голубей.

От площади расходятся вот такие улочки.

Вход в собор. "Собор Санта-Мария-Маджоре, один из четырёх главных базилик Рима. С основанием связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. Её сменила базилика, построенная в 440-х гг. папой Сикстом III и посвящённая Богоматери. Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в."

Здесь можно отпустить грехи. На разных языках.

Леса.

По улочке Via Liberiana мы вышли к базилике Санта-Прасседе.

Капелла Сан-Дзеноне (Cappella di San Zenone, вторая справа от входа). "Капеллу эту (известную среди современников как "Райский сад", а среди историков искусства - как главный византийский памятник города Рима) Пасхалий I построил в честь своей матери и сплошь выложил крупнозернистой, пышущей красками мозаикой, где среди прочих персонажей фигурируют в синих квадратных нимбах и он сам, и его мать Теодора. Вообще надо сказать, что Пасхалий (817-824) - один из самых заметных пап в средневековой римской истории. Причем заметных в самом прямом смысле слова: он приютил у себя множество византийских мастеров, сбежавших из Восточной империи во время иконоборческих гонений, и принялся истово украшать римские церкви, снабжая каждую мозаику собственным изображением в миниатюре. Кроме того, Пасхалий перевез из катакомб бессчетное количество мученических костей, которые как раз и сложил в Санта-Прасседе."

Кинь монетку, свет и зажжется. Кинул.

Алтарная часть базилики.

Сзади один из куполов Марии Маджоре.

Продолжение серии "Пицерии Рима".

Самый маленький автомобиль.

"Затянутая плющом лестница Борджа (Salita dei Borgia, по мере подъема переходящая в Via di San Francesco di Paola). На вершине ее, по ту сторону арки, проходящей сквозь дворец Борджа"

"Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli, заложена в V веке, перестроена в XV веке), которую паломники испокон веков почитали за хранящиеся там под алтарем вериги святого Петра (слово "vincoli" как раз и означает "узы, путы"), а любители искусств - за рогатого "Моисея" Микеланджело. Рогатым он стал из-за ошибки в переводе: в оригинальном тексте Ветхого Завета было сказано, что у Моисея, когда пророк спустился с горы Синай, от головы исходили лучи, а в искаженном варианте получились рожки. Вообще же эта грозная фигура должна была венчать собой надгробие Юлия II, которое предполагалось поставить в самом центре базилики Святого Петра - там, где сейчас возвышается балдахин Бернини."

В соборе шли сразу 2 службы.

Идем дальше... Пицерия.

Вода из античных акведуков.

Парк, в котором можно увидеть остатки Терм Траяна. Термы построенны на месте засыпанного Золотого Дома Нерона.

Ну а от терм уже и к Колезею рукой подать.

Наверно главная точка скопления туристов в Риме.

Безработные римские солдаты.

Арка Константина "(Arco di Costantino, 315 г.), последняя и самая крупная триумфальная арка в римской истории - через два года после ее возведения Константин окончательно переберется в Византию. Слава, правда, у нее не совсем заслуженная: большая часть барельефов в буквальном смысле содрана у предыдущих триумфаторов."

Фотохудожник устал от этого количества старины...

- И куда я попал?..

Отходим от Колезея к площади Венеции, на которой стоит белый, огромный Алтарь Отечества.

Алтарь Отечества впереди на горке, белый такой.

Античные развалины - мертвый город.

Вот как-то так это выгляделе давным давно.

Есть схожесть?

На горке (Капитолийский холм) Piazza Campidoglio - Площадь Капитолия. "Капитолий был центром вселенной, где консулы и сенаторы собирались, чтобы править миром. Отсюда было позаимствовано название для здания Конгресса США - Капитолий."

А вот план развалин...

Местный счастливый житель.

Рядом с площадью Венеции стоят два собора - di Santa Maria di Loreto и del Santissimo Nome di Maria al Foro Traiano. А рядом колонна Траяна.

Площади Венеции, от которой отходит пешеходная улица Via Del Carso, которую несомненно знают любительницы шоппинга.

"Алтарь Отечества (Altare della Patria) на площади Венеции, он же — монумент объединителю Италии Виктору Эммануилу II (Il Vittoriano). Он же — «Вставная челюсть», «Пишущая машинка» и «Чернильница». Чтобы расчистить место под монумент, в 1885 году снесли целый квартал с ренессансными дворцами. Дальше начался долгострой: первый раз Алтарь открывали в 1911-м, потом случилась война, после которой к нему решили добавить памятник Неизвестному Солдату, так что в следующий раз церемония происходила уже при Муссолини, в 1927 году, а бронзовых деталей пришлось ждать до 1935-го.

Вид на п лощадь с Алтаря Отечеству.

"Папский дворец — палаццо Венеция (Palazzo Venezia). Строительство первого в Риме светского ренессансного сооружения (1455–1467) начал Павел II, венецианец из семейства Барбо, прославившийся изобретением красных кардинальских шапок и переносом карнавальных скачек из Тестаччо к себе под окна, на Корсо. Правда, те самые окна с тех пор успели переехать: самое древнее крыло (так называемое палаццетто Венеция) перенесли в дальний угол площади, чтобы ничто не препятствовало обзору Алтаря Отечества. Зато на видном месте осталась зубчатая башня с балконом, откуда Муссолини произносил зажигательные речи: балконом заканчивался его гигантский 60-метровый кабинет, известный как Зал глобуса (Sala del Mappamondo)."

Поднимаемся...

Идем внутрь.

Небольшая галерея-музей Великих Итальянцев, павших в борьбе за Республику.

- Туда, ребятушки, туда!

С балкона Алтаря открывается великолепный вид на старый Рим.

Поели мы тут же в ресторанчике.

Дальше пошли на Капитолийский холм.

Капитолий.

И вид от него...

Площадь перед дворцом.

С легендарной лестницей.

Продолжаем путь дальше, к базилике Санта-Мария-ин-Космедин. По пути оценили Театр Марчелло.

Развалины везде...

"Базилика Санта-Мария-ин-Космедин (Santa Maria in Cosmedin) — церковь девы Марии на правом берегу Тибра, в одном квартале от Большого цирка. Построена в VI веке на месте одного из языческих храмов Бычьего форума. В VIII веке здесь служили греческие монахи, бежавшие от иконоборческих преследований, отсюда второе название храма — de Schola Graeca. Латинское «Cosmedin» — искажение греческого эпитета «прекрасный». Папа Николай I построил здесь свой дворец, в котором проходили выборы Геласия II, Целестина III и Бенедикта XIII. Церковь основательно обновляли в 1118-24 гг., затем после долгого периода запустения в 1718 г. и наконец в 1894-99 гг."

Главной достопримечательностью этой церкви несомненно являются Уста Истины. К ним ежедневно выстраивается поломническая очередь. "«Уста истины» (Bocca della Verita) — античная круглая мраморная плита с изображением маски Тритона (или Океана), датируемая IV в. до н. э. В Средние века уста считались своего рода детектором лжи: если лжец положит руку в приоткрытый рот, божество откусит её." А на самом деле за плитой стоял палач и по команде отрубал руку.

Церковь сама по себе простая.

Коренная римлянка...

Прям лето! А ведь январь на дворе.

И вот наконец мы вышли на набережную реки Тибр.

Останки древнего моста.

Остров Изола. "Римский летописец Ливиус писал, будто остров этот возник из зерна тарквинийцев, которое народ высыпал в реку, прогнав последнего короля. Другая легенда гласит, что именно здесь сошел на землю Асклепий - бог врачевания." Кстати, на острове распологалась больница, куда свозили больных чумой.

"Мост Фабрицио (Ponte Fabrizio) - самый старый в Риме. Он был построен в 62 году до н.э. и соединяет остров с еврейским гетто. Его так же называют "Мостом четырех голов" (Ponte dei Quattro Capi), что связано с четырьмя изображениями двойных голов на бруствере."

"Церковь Сан Бартоломео (S.Bartolomeo), освященная на месте ранее находившейся здесь церкви Святого Адальберта, построенной при Отто III в 1000 году. Здесь же раньше был и храм Асклепия."

"Мост Честио (Ponte Cestio), соединяющий остров с Трастевере, относится к I веку до н.э. Правда в конце IX столетия он был разрушен и потом отстроен заново."

Дома на набережной.

Моя страсть!

Углубляемся в город.

Вышли на Кампо деи Фиори. "Здесь перемешаны постоялые дворы и дома рыночных торговцев (на площади и в наши дни ведётся торговля овощами и рыбой). О том, что на Кампо деи Фиори долгое время устраивались публичные казни, напоминает памятник Джордано Бруно (1887 г.): философа сожгли именно на этой площади."

Местные мини бусы.

Пилснер Урквел Форева!!!

Следующая площадь - Площадь Навона. "Разбита на месте цирка Домициана. С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко. На площади находятся три прекрасных фонтана, среди которых выделяется Фонтан четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi; арх. Бернини, 1651 г.): египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату."

И птица, упавшая на столбик и окаменевшая со временем.

Идем дальше по старым кварталам...

Базилика св. Евстафия.

А это кофетерий, в котором варят ЛУЧШИЙ КОФЕ В РИМЕ! Таня попробовала и согласилась. "Попробовать кофе в баре на площади Сант-Эустакио. Говорят, что тут делают лучший капучино в Риме - а значит, и в мире. Эспрессо, впрочем, тоже выдающийся: состоит он в основном из сладкой пенки, но крепости при этом необычайной." Очередь была просто огроменная...

А теперь попробуйте угадать, что это за сооружение? Уже стемнало, когда мы вышли к нему...

Правильно, это Пантеон! "«храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». "

Перед нами Пантеон был временно закрыт и на улице собралась толпа народу.

"Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В период полдня проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым"

"В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I."

Недалеко от Пантеона находится Темпио Адриано. "В противоположном направлении от Пантеона, на площади Пьетра (Piazza di Pietra), имеется еще одно античное сооружение, гораздо менее известное. Это колонны храма Адриана (Tempio di Adriano), которые Карло Фонтана в 1675 году изящным жестом включил в здание таможни, впоследствии превратившейся в биржу, а из биржи - в плохо освоенный выставочный зал."

Еще один общественный транспорт.

Ходили, ходили и забрели к фонтану Треви. "Фонтан Треви ( Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м. Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli). Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка)."

Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Я бросил...

На сегодня всё! Силы есть только на то, чтобы добраться до отеля. Спускаемся в римское метро.

Билет на поездку в любом транспорте в течении 75 минут стоит 1 евро. Как в Праге.

До поезда осталось 3 минуты.

Едем!

Поезда современные, с переходами из одного вагона в другой.

А вот что может с вами произойти. Будьте осторожны!

Вышли на вокзале Термини. Изучаем...

В Неаполь едем?

Знакомая марка.

А это уже арка в одном из домов поблизости. Мы идем по направлению к отелю. Фото специально для Кузьменчука.

В отеле мы выяснили, где тут поблизости есть супермаркет. Оказывается, он находится в здании вокзала. Пошли обратно. Обошли вокзал вдоль и поперек и... и нашли! Накупили продуктов и устроили пьянку в честь окончания первого дня нашего путешествия по Риму...

Спалось плохо... Ноги гудели и голова. Литр вина на двоих это не мало. Но организм выдержал этот день, за что ему огромное спасибо!

Начало / Продолжение...

фотографии | комментарии | вернуться в дневник

Узнай, как путешествовать по Европе недорого!


Внимание! В тексте встречаются орфографические и синтаксические ошибки. Прошу меня простить. Автор.

Поделиться ссылкой...


Яндекс.Метрика

© 2007—2024. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии